пятница, 19 декабря 2008 г.

Девид Л. Каннигэм: Восход Тьмы


МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ СПАСЕТ МИР

Если вы любите игру «угадай цитату», то этот фильм, безусловно, для вас. Удивительно, сколько заимствований из фильмов разных лет может вместить одна короткая картина.

Юный Уилл Стэнтон недавно переехал с семьей в Англию из Америки. Семья большая. Мать, отец, младшая сестра Уилла и его старшие братья, двое из которых — близнецы.

Кому как, а мне сразу же вспомнилась многодетная семья Уизли.

Внезапно четырнадцатилетний подросток узнает, что он — один из Древних светлых, и обладает уникальными способностями. Именно Уилла должен спасти мир от надвигающейся тьмы. Чтобы это сделать он должен найти шесть ключей-артефактов и победить Всадника Тьмы.

Ничего не напоминает?

Экранизацию второго романа английской писательницы Сьюзан Купер из серии «Восход Тьмы», с книгой мы сравнивать не можем, т.к. в России она не издавалась.

Тем не менее, известно, что некоторые факты книги в фильме были изменены. Например, Уиллу Стентену в книге исполняется 11 лет, а в фильме – 14.

Еще одно отличие: в книге семья Стэнтонов чисто английская. В фильме же, по задумке сценариста, они переезжают в Англию из Америки, что «придаст драматизма картине» — говорит Каннигэм. Однако позже мы внезапно узнаем, что в церкви неподалеку от их дома еще в тринадцатом веке был похоронен предок Стэнтонов.

Картина изобилует сценами, которые больше подошли бы фильму ужасов. Количество ворон на квадратный сантиметр экрана, например, ужасает. А туман в осеннем лесу, и скачущий на белом коне черный всадник, кажется, вообще без изменений взят из известной картины Т. Бертона. В одной из сцен так и ждешь, что кто-нибудь из героев сейчас скажет «Змеи! Ну почему всегда змеи!?», а в другой — «Ночной Дозор, всем выйти из сумрака!». Что касается фразы «используй силу», то она даже была произнесена вслух. Если будете смотреть фильм, учтите: вам не послышалось.

Кстати, тема «Ночного Дозора» прослеживается очень хорошо. Мало того, что в одной из распечаток из Интернета, которые Уилл предъявляет своему отцу, написано «Темный и Светлый Дозор», так еще и мерцающее освещение в некоторых сценах абсолютно такое же, как в фильме Т. Бекмамбетова. Ну и мальчик уж больно похож на Игоря...

Если вспоминать наше кино и дальше, то главный Темный (впрочем, он же и единственный) кое-где чрезвычайно похож на Азазелло в исполнении Александра Абдулова из фильма В. Бортко. Наверняка российский зритель проведет такую аналогию.

Несмотря на явные сюжетные недостатки, хочется отметить отличную работу режиссера и оператора. Картинка смотрится очень хорошо. Много неожиданных ракурсов, сцены отлично скомпонованы, так что логика почти не страдает (что уже большое достижение для любого фильма).

Итог: Несмотря на фразы вроде «посмотрим, чье кунг-фу лучше» и сюжетных линий, вроде разделенных во младенчестве близнецов, в фильме все смотрится довольно органично. Кино получилось довольно заурядным, но к просмотру годным. До встречи в следующей серии, мистер Стэнтон!


София Бокитько

(Статья опубликована в журнале "Мир Фантастики" №12 за 2007 г.)

Комментариев нет: