пятница, 25 апреля 2008 г.

Тим Бёртон: "Суини Тодд"


Пожалуй, к этому фильму подступиться сложнее всего. Обычные методы декнонструктивизма к нему не применимы. Силясь разобрать этот фильм на составляющие, многие уже потерпели фиаско.

Наверное, Суини Тодда не стоит сравнивать с чем-то кроме предыдущих работ Бёртона.

Атмосфера филма ближе всего расположена к атмосфере Сонной Лощины. Знакомая Викторианскую эпоха, но уже не "тихий американский городок", а сам Лондон. Мелкие вкрапления симпанка, странные механизмы. Кажется, режисёр не предстваляет уже без них своей жизни. Те же чёрно-белые тона. Те же бледные лица, те же светские наряды... Но если Сонная Лощина — провинция, то здесь мы в столице. И в столице всё, как и положено, гипертрофировано. Если бледность — то бледность более чем мертвенная. Если мешки под глазами, то по пятьдесят килограм... Даже девушка, что играет дочь Суини — необычайно похожа на героиню "Лощины". Только постарше.

А теперь представим себе, что эта бёртоновская готика отплясывает свои кровавые вальсы на экране ещё и под музыку. Конечно, вспоминаются сразу два творения мастера движущихся картинок. Это "Кошмар перед Рождеством" и "свеженький" "Труп невесты".

В обоих картинах музыкой властвовал Денни Эльфман, любимец публики (не в последнюю очередь на популярность музыканта повлиял и Бёртон).

Суини Тодд, являясь картиной игровой, традиции не продолжил, и ответственнейшую должность отдали некому Стефану Сондхейму, писавшему до этого музыку в основном для TV-проектов.

И не ошиблись. Может, он и уступает признаному гению Эндрю Ллойду Уэбберу, однако свою задачу выполнил блестяще.

Ну и наконец актёры. Многим кажется, что лучше своей последней роли Джонни Депп уже не сыграет. Но из года в год, от фильма к фильму мы видим, что он буквально фонтанирует новыми идеями, новой страстью к своей роли, что он переполнен новыми образами. Пожалуй, подберись остальной актёрский состав слабее, смотреть фильм было бы решительно скучно. Но мы на арене гладиаторов. И по другую её сторону возвышается колоссальный актёр, театральный стаж которого измеряется десятилетиями, а киношный — гигабайтами. Да, это Аллан Рикман, и он как всегда великолепен. Ну и третий алмаз (находка всецело и полностью принадлежащая Бёртону) — Хелена Бонем Картер.

Хочется сказать о том, какой удачный синтез получился в этой фееричной драме с шекспировским финалом... Однако, это не синтез. Впечатление такое, что они просто все собрались и сделали. Как легко и плавно происходит буквально всё, что мы видим на экране.

Последнее предупреждение: если вы черезчур чувствительный человек, боюсь этот фильм не для вас. Этот почти сюрреалистический мир полон крови и страдания — не хотелось бы, чтобы вы принимали их близко к сердцу.
Приятного аппетита!
Бокитько София.

Комментариев нет: