вторник, 7 октября 2008 г.

Тим Бёртон: Эдвард Руки-Ножницы


Почему идёт снег?

С этого детского вопроса, начинается невероятная история девушки, полюбившей однажды человека с ножницами вместо рук.


Вообще-то о появлении Эдварда в её жизни она начала подозревать совершенно случайно, когда вошла к себе домой, и, обнаружив монстра на своей кровати, с сумасшедщим криком выбежала из комнаты, сопровождаемая потоками воды из проткнутого от его испуга руками-ножницами матраца.

А так он парень хороший. Всем делает стрижки. Причёсывает кусты на улицах до состояния "угадай фигуру с одной попытки". Вежливо себя ведёт. Не спорит. И даже не берёт денег за работу.

Конечно, просто так он не мог появиться в тихом провинциальном городке, где каждый друг о друге знает всё.

Но недалеко от этого городка стоит замок. И, как водится, в замке жил одинокий учёный. Он-то и создал себе сына. Превратив жестяную машинку для нарезания капусты в живого человека. Руки только не успел приставить. На финальной стадии он, как это часто бывает, умер.

Живя водиночку, Эдвард подстригал кусты всю свою жизнь.

Иногда он ранился. И оттого его совершенно бледное лицо в шрамах.

Но это не пугает тех добрых и порядочных граждан, которым он столь самоотверженно теперь помогает. Одно ему не даёт покоя. Дочка доброй женщины, что приютила этого сиротку...

Не буду портить впечатление от просмотра и не раскрою финальной интриги.


Честно говоря, сложно как-то разбирать этот фильм. Он кажется одним целым. Это такая история историй. Которых миллион и которая всё ещё одна.

Фирменный стиль режиссёра в фильме везде. И в то же время мы знаем Бёртона, как разностороннего, но всегда оригинального художника.

Больше всего тот городок, который воплотил собирательный образ "идеальной американской семьи", напомнил мне его же творение "Крупная рыба". Кажется, что речь даже об одном городке, просто в разное время. Кто знает, может, так оно и есть?

Невероятная, напускная стерильность улиц, идеальные домики и домохозяйки, разбавляются настоящими человеческими чувствами. И именно это даёт понять зрителю, что в каком бы доме ты ни жил, главное то, что внутри.

Именно эта, одна из ранних работ Бёртона, ознаменовала появление Джонни Деппа в Большом Кино.

Остальное - за кадром.


P.S. C тех пор как появился этот фильм, каждый раз под Рождество идёт снег.



София Бокитько.

Комментариев нет: