суббота, 24 мая 2008 г.

Федерико Феллини: Сладкая жизнь


Светские рауты, вечера в кабаках, утра — в гостиницах, кругом звёзды, звёзды и каждый день - новости...

Это и есть сладкая жизнь, которую проживает журналист Марчелло.

Удивительно, как случилось, что за почти пятьдесят лет фильм ничуть не постарел.

Многих удивляет, что события фильма кажутся на первый взгляд абсолютно невзаимосвязанными. Как в фильме двадцатых годов: толпа журналистов побежала туда, пощёлкала своими магниевыми фотовспышками, пробежала обратно, оставляя за собой кучу бумажек... не всегда смысл их метаний становится ясен.

Но если вы вдруг окажетесь в гуще событий, если поймаете ту волну, в которую попал журналист Марчелло, вам сразу станет ясно, что вот туда толпа побежала, потому что приехала американская кинозвезда, а сюда, потому что жена одного из светских львов вернулась из путешествия и ещё не знает, что теперь вдова...

Сладкий сон, сладкая жизнь... Здесь нет понедельника или воскресенья. Каждый день — это череда ярких событий, освещённых сотнями прожектором, или скрытая покровом ночи. Но неизменно, будь это грустные, весёлые, или ничегонезначащие события, они неизменно сопровождаются шампанским и музыкой. А как же иначе?

Удивительная атмосфера — это та черта фильмов Феллини, которая восхищает. Что в фильме происходит? Кажется, что ничего. Какой-то непрекращающийся сон. Кабаре, замки, привидения, явление девы Марии, расставания, встречи, ссоры, дружба... А самое главное - это не кончится никогда.

Во время просмотра возникает ощущение: вот тогда — умели жить! Таких нарядов как тогда теперь не встретить. И те, смею заметить, выглядят гораздо краше нынешних. Такая искренность и непосредственность в этих людях, что просто завораживает.

Трио Феллини-Рота-Мастрояни. Безусловно, только фантастическое стечение обстоятельств могло свести их, чтобы создать этот фильм.


Бокитько София.

Комментариев нет: